Поиск по сайту

Home Военный флот Подводные лодки

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)


Атомные подводные лодки типа «Astute»Новейшие субмарины типа «Astute» - самые большие и мощные многоцелевые атомные подводные лодки британского Королевского военно-морского флота. «Astute» переводится как «Хитроумная». Это подчеркивает, что в боевой обстановке ее главная задача - перехитрить противника. Разработка проекта АПЛ «Astute» началась в 1991 году. В качестве прототипа была выбрана атомная подлодка «Trafalgar», но задание на проектирование предусматривало существенное увеличение боезапаса (38 ракет или торпед вместо прежних 20) и снижение уровня собственных физических полей. Контракт на постройку головной АПЛ был заключен с фирмой ВАЕ Systems («Бритиш Эйроспейс», бывшая компания «Виккерс») в марте 1997 года; изготовление секций началось на верфи в Барроу в конце 1999 года. В настоящее время две лодки находятся в строю, четыре других - в постройке. Планировалась выдача заказа еще на три корабля, однако из-за значительного превышения реальной стоимости программы по сравнению с расчетной эти планы скорректированы в меньшую сторону.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки типа Scorpene (Франция)


Подводные лодки типа ScorpeneНачиная с 70-х годов прошлого века мировой рынок неатомных подводных лодок практически монополизировали верфи Федеративной Республики Германии. Отличные «U-боты» 209-го проекта поставлялись флотам полутора десятков стран, а в Турции, Индии, Бразилии и Южной Корее была налажена их постройка по лицензии. Успехи других стран были гораздо скромнее. Пытаясь составить конкуренцию немецким субмаринам, французское судостроительное объединение DCN добилось от своего правительства согласия на использование в экспортном проекте дизель-электрической подлодки ряда технологий, разработанных для атомных субмарин. Кроме того, была налажена кооперация с испанской фирмой «Navantia». Плодом сотрудничества стал проект подлодки «Scorpene».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)


Подводные лодки типа «Oberon»В 1956-1959 годах британский Королевский флот пополнили восемь дизель-электрических субмарин типа «Porpoise». Они стали первыми британскими подлодками, спроектированными после Второй мировой войны с учетом ее уроков. В то время уже начиналось внедрение атомных силовых установок на подводном флоте. В июне 1959 года был заложен «Дредноут» - первая британская атомная субмарина. Однако ввиду довольно высокой стоимости АПЛ британское военно-политическое руководство приняло решение развивать и обычные дизель-электрические подлодки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта Type 209 (Германия)


Подводные лодки проекта Type 209Дизель-электрические подводные лодки проекта 209 считаются одними из самых удачных проектов неатомных субмарин конца XX - начала XXI века. До 2017 года лодки проекта 209 были поставлены в 14 стран мира. К середине 1960-х годов во многих странах остро встала проблема замены подводных лодок, выпущенных в период Второй мировой войны, современными. В 1967 году немецкая верфь «Ховальдверке» (г. Киль) получила контракт на производство четырех субмарин для ВМС Греции. За Грецией последовали Аргентина (в 1969 году), Перу и Колумбия (в 1970-м), Турция (1971), Венесуэла (1972). Занятно, что в немецком флоте эти субмарины не служили.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта 941 «Акула» (Россия)


Подводные лодки проекта 941 «Акула»Тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» - самые большие в мире атомные субмарины. Они составляют предмет законной гордости отечественного флота. Первая лодка подобного типа, ТК-208, была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года, а спущена на воду 23 сентября 1980 года. ТК-208 вступила в строй 12 декабря 1981 года. Всего до 1989 года спустили на воду и ввели в строй шесть лодок типа «Акула». Для постройки «Акул» на «Севмаше» возвели специальный цех №55 - самый большой крытый эллинг в мире.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизель-электрическая подводная лодка проекта 651 «Касатка» (Россия)


Дизель-электрическая подводная лодка проекта 651 «Касатка»Дизель-электрические подводные лодки проекта 651 «Касатка» изначально создавались как носители крылатых ракет. Это были самые большие ДЭПЛ отечественного кораблестроения. После разработки крылатой ракеты подводного базирования П-5 встал вопрос о ее носителях. Первые контейнеры с ПУ устанавливали на переделанных субмаринах проекта 613 - проекты 644 и 665. Проект 651 предполагал создание первой ПЛ, изначально предназначенной для использования крылатых ракет подводного базирования. Начало проекта положили постановления Совета министров № 1149-592 от 17.08.1956 и № 1190-610 от 25 августа 1956 года. Тактико-техническое задание ВМФ было утверждено 28 января 1957-го. Эскизный проект был утвержден в мае 1958-го. На его основе разработали технический проект, который утвердили в январе 1959 года.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 186 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru