Поиск по сайту

Home Военный флот

PostHeaderIconПодводные лодки класса «George Washington» (США)


Подводные лодки класса «George Washington»Серия американских субмарин типа «George Washington» - это первая в мировой практике серия атомных стратегических подводных лодок с баллистическими ракетами на борту (ПЛАРБ). Все пять подлодок серии, заложенные на разных верфях в 1958 году, уже в 1959-1961 годах вошли в состав ВМС США. ПЛАРБ типа «George Washington» была разработана в «Electric Boat Division» (отделении американского концерна «General Dynamics»). Прототипом конструкции послужила торпедная лодка типа «Skipjack class». «Skipjack» просто разделили на две части и за рубкой (между вторым и третьим отсеками) вставили 40-метровый кусок, в котором разместили 16 пусковых ракетных шахт для баллистических ракет.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта 667А «Навага» (СССР)


Подводные лодки проекта 667А «Навага»Советские подводные лодки проекта 667А «Навага» (по классификации НАТО - «Янки») - серия из 34 атомных подводных крейсеров с 16-ю баллистическими ракетами на борту, построенных в 1966-1974 годах для Северного и Тихоокеанского флотов СССР. Работы над 667-м проектом начались в 1958 году в ЦКБ-18 под руководством главного конструктора A.С. Кассациера. Пусковые установки ракет (комплекс Д-4) должны были располагаться по бокам вне прочного корпуса лодки, а перед пуском поворачиваться на 90° и устанавливаться вертикально. В 1961 году была начата разработка новой компоновки лодки с вертикальными шахтами для баллистических ракет Р-27 (комплекс Д-5), создаваемых в СКБ-385 под руководством B.П. Макеева. В результате переориентации проекта на новый ракетный комплекс появилась возможность разместить на лодке не восемь, а 16 ракет.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183Т (СССР)


Торпедный катер проекта 183Т14 августа 1950 года вышло постановление Совета Министров СССР о разработке опытного торпедного катера проекта 183Т с ускорительным ГТД ТВМ. Сроки были очень жесткими: на проектирование катера конструкторам СКБ-5 отводилось всего полгода, а построить его намечалось к 1 августа 1951 года. Осенью того же года предполагалось провести испытания, закончив их к 1 декабря. Очевидно, что в данном случае возобладал ставший традиционным для нашего флота подход, создания принципиально нового корабля, путем использования в качестве стенда серийного, на который «навешивался» отработанный на стенде ГТД. Флот же требовал создания не плавучего стенда, а полноценного боевого корабля с сохранением штатного оружия и вооружения прототипа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДесантный вертолётоносец «Iwo Jima» (США)


Десантный вертолётоносец «Iwo Jima»Быстрое развитие вертолетостроения в 50-е годы прошлого века породило новый подкласс десантных кораблей - десантных вертолетоносцев. Использование вертолетов существенно ускоряло высадку десанта, позволяло обходить силы береговой обороны и атаковать неприятеля с любого направления. Первым в мире десантным вертолетоносцем стал американский LPH-6 «Thetis Bay», переоборудованный в 1955-1956 годах из эскортного авианосца времен Второй мировой войны. После его успешных испытаний аналогичную модернизацию претерпели еще пять авианосцев - три американских тяжелых типа CVS-9 «Essex» и два английских типа «Centaur». А первыми десантными вертолетоносцами специальной постройки стали корабли типа «Iwo Jima», вошедшие в строй ВМС США в 1961-1970 годах.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБольшие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины» (СССР)


Большие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины»Большие противолодочные корабли (БПК) типа «Комсомолец Украины» (проект 61) в истории мирового кораблестроения по праву считаются этапными. Они стали первыми в мире серийными боевыми кораблями с газотурбинными энергетическими установками. За мелодичный свист газовых турбин их метко окрестили «поющими фрегатами». История будущих «поющих фрегатов» началась в 1956 году, когда конструкторы получили задание спроектировать сторожевой корабль противовоздушной и противолодочной обороны (СКР ПВО-ПЛО). Корабль должен был стать воплощением последних достижений научно-технического прогресса. Главным конструктором проекта, которому присвоили номер 61, стал инженер-кораблестроитель Б. И. Купенский.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183 (СССР)


Торпедный катер проекта 183Учитывая важность работ по созданию для отечественного ВМФ ТКА дальнего действия, 22 октября 1949 года приказом МСП было образовано СКБ-5 (существовавшее параллельно ОКБ-5 МВД расформировали в 1953 году). 30 ноября 1949 года флоту передали головной торпедный катер проекта 183. Впервые советский флот получил полноценный катер дальнего действия отечественной постройки.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 235 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru