Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Самолет-амфибия Бе-6ТР (СССР)

PostHeaderIconСамолет-амфибия Бе-6ТР (СССР)


Самолет-амфибия Бе-6ТРОдновременно с испытаниями Бе-6-2-АШ-73 согласно Постановлению СМ СССР №2051-803 от 12 июня 1948 г. разрабатывался и строился его вариант с усиленным вооружением, новым оборудованием и возможностью размещения на борту группы десантников. В документах ОКБ эта машина именовалась «гидросамолет транспортный и разведчик Бе-6ТР». Параллельно на базе Бе-6ТР прорабатывался третий вариант самолета - амфибия Бе-10 (первый самолет ОКБ с таким названием) основным отличием которой было трехколесное убирающееся шасси.

Поздней осенью 1947 г завершилось строительство макета Бе-6ТР и с 10 по 13 декабря его придирчиво изучала макетная комиссия. В отличие от исходного варианта, на самолете все пулеметы заменялись на 20-миллиметровые пушки Березина Б-20Э, устанавливалось новое специальное оборудование и РЛС «Галс» с антенным блоком в носу лодки. Это название фигурировало в документах макетной комиссии. Позже его применили к трансляционной станции, установленной на первом Бе-6М. Кроме того, менялась конструкция центроплана, хвостовой части лодки, фонарей кабины пилота и штурмана.
 
На несущие плоскости решили установить противообледенительную систему типа НИИРП. Чуть позже, с учетом опыта полетов на первом Бе-6, основательно перекомпоновали кабину на Бе-6ТР изменив остекление, вместо аварийных бортовых дверей появились люки в верхней части фонаря кабины. Экипаж увеличился до восьми человек, поскольку в его состав вошел оператор РЛС.

Для уменьшения длины кабелей от антенны к основным блокам РЛС рабочее место оператора перенесли ближе к носовой части лодки. Бе-6ТР был закончен постройкой зимой 1949/50 гг и передан на заводские летные испытания, которые проходили в Поти на базе 82 ОМДРАЭ ВВС ЧФ Отдельная морская дальняя разведывательная авиационная эскадрилья) и в Таганроге. В отчете по результатам испытаний, утвержденном 31 августа 1950 г был сделан вывод, что самолет удовлетворяет предъявленным требованиям и может быть передан на государственные испытания. Правда, радиолокатор и запросчик госопознавания в полном объеме не испытывались, поскольку специалистами такого профиля ОКБ Бериева в то время еще не располагало.
 
Техническое описание опытного гидросамолета Бе-6ТР (транспортного и разведчика)
Гидросамолет представлял собой цельнометаллическую летающую лодку со свободнонесущим крылом типа «чайка» и двухкилевым оперением. Он предназначался для дальней морской разведки, патрульной службы по охране побережья и коммуникаций, постановки минных заграждений, десантных и транспортных операций. Экипаж Бе-6ТР состоял из восьми человек: двух летчиков, штурмана, оператора РЛС, борттехника, стрелка-радиста и двух стрелков.
 
Самолет-амфибия Бе-6ТР
Фюзеляж - двухреданная лодка с плоскокилеватым днищем, со скуловыми туннелями в носовой части лодки. Для обеспечения непотопляемости лодка разделялась водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков. В первом отсеке располагались кабины летчиков и штурмана. Здесь же, в носовой части, размещались огневая установка и антенна радиолокатора ПСБН. Во втором отсеке (между шпангоутами №7 и №11 находилось рабочее место борттехника, противопожарное оборудование и кабинный обогреватель. Третий отсек между шпангоутами №11 и №15 предназначался для размещения десанта и грузов, здесь же находилась кабина оператора РЛС. В отличие от Бе-6-2-АШ-73 имевшийся первоначально в этом отсеке палубный люк зашили. Четвертый отсек (между шпангоутами №15 и №19) служил для размещения горючего.
 
Пятый отсек (между шпангоутами №19 и №23 предназначался для крупногабаритных грузов или размещения десанта. Кроме того, в нем вдоль бортов устанавливались койки для отдыха экипажа, а при перебазировании самолета сюда укладывали перекатное шасси. В шестом отсеке между шпангоутами №23 и №28) находились палубная и две бортовые огневые установки, штыревая антенна РЛС «Галс» радиостанция РСБ-5 рабочие места стрелка-радиста и стрелка. Седьмой отсек (между шпангоутами №28 и №32 использовался для установки фотоаппарата АФА-33 и бытового оборудования самолета. В днище лодки между шпангоутами №29 и №30 имелся круглый фотолюк. В восьмом отсеке между шпангоутами №32 и №42 устанавливались аккумуляторные батареи, аварийный агрегат (бензиновый двигатель и аварийный электрогенератор для питания аппаратуры, прежде всего радиостанции, при нахождении самолета на плаву при выключенных двигателях) кабинные обогреватели и морское снаряжение. В отъемной части кормы лодки находилась кормовая пушечная установка и рабочее место стрелка.
 
Крыло - свободнонесущее, типа «чайка» трапециевидное в плане с закругленными концами. Крыло кессонного типа состояло из трех частей: центроплана и двух консолей. Крыло имело элероны с триммерами типа ЦАГИ и щелевые закрылки типа ЦАГИ состоящие из шести отсеков четыре отсека расположены на центроплане два - на консолях крыла. Под консолями подвешивались неубирающиеся поплавки. Хвостовое оперение - свободнонесущее, двухкилевое. Стабилизатор и кили цельнометаллические, рули высоты и направления имеют металлический каркас, металлическую обшивку носков и полотняную обшивку хвостовиков. Силовая установка состояла из двух моторов АШ-73 без турбокомпрессоров. Они устанавливались в носке центроплана крыла и приводили во вращение четырехлопастные автоматические флюгируемые винты В-3БА-5. Горючее размещалось в 18 крыльевых и двух фюзеляжных мягких протектированных топливных баках общей емкостью 12450 л. Крыльевые баки объединялись в группы по три бака. Заправка производилась через заливные горловины на лодочных баках и крыльевых баках. Два мягких маслобака общей емкостью 600 л. находились внутри мотогондол за противопожарной перегородкой.
 
Самолет-амфибия Бе-6ТР
Система пожаротушения - углекислотная, предназначалась для ликвидации пожара в мотогондолах. Емкость двух баллонов, установленных в кабине борттехника, - 11,4 кг. Кислородное оборудование состояло из восьми двенадцатилитровых баллонов со стационарными приборами КП-14 и пяти переносных приборов КП-19. На самолете использовалась однопроводная электрическая сеть постоянного тока напряжением 24 В. Распределение электроэнергии и защита сети осуществлялись децентрализовано с помощью распределительных устройств, установленных на рабочих местах экипажа. В качестве источников электроэнергии использовались два генератора ГС-9000М, установленные на двигателях, аккумуляторная батарея 12-А-30 24 В) аварийный агрегат М-10 (подававший питание при нахождении самолета на плаву и два преобразователя МА-250 для питания переменным током (115 В, 400 Гц) радиокомпаса, запросчика госопознавания и дистанционного компаса.
 
В седьмом отсеке лодки располагались гардероб, шкаф для посуды и бортового пайка, электропечь. В комплект аварийно-спасательного оборудования входили семиместная надувная шлюпка, парашюты МПЛ-43 откачивающие электропомпы огнетушители и пластыри. Самолет имел следующие противообледенительные устройства: механическое типа НИИРП, установленное на передних кромках крыла и оперения, тепловое и жидкостное - на передних стеклах кабин летчика и штурмана. Кроме того, имелось жидкостное противообледенительное устройство для воздушных винтов. Морское оборудование включало в себя якорное устройство, два плавучих якоря, якорь-кошку и два багра.
 
Система управления самолетом - штурвальная безбустерная, разделялась на основную и вспомогательную. В основную входили управление рулями высоты, управление рулями направления и управление элеронами. Во вспомогательную - управление триммерами элеронов и рулей направления, сервотриммерами рулей высоты, закрылками и водяным рулем. Проводка управления самолетом смешанная - жесткая и гибкая. Управление закрылками - электромеханическое. В тросовую проводку основного управления самолетом включены рулевые машинки автопилота АП-5. Пилотажно-навигационное оборудование включало в себя дистанционный компас ДИК-46 и полный комплект приборов, позволявший проводить полеты днем и ночью, в сложных метеоусловиях.
 
В состав радиоэлектронного оборудования входили РЛС ПСБН и «Галс» радиостанция дальней связи РСБ-5 радиостанция РСИ-6, радиокомпас АРК-5 радиовысотомер РВ-2, аппаратура госопознавания «Магний» самолетное переговорное устройство СПУ 14. Фотооборудование включало в себя фотоаппараты АФА-33 - для дневной плановой съемки и АФА-27Т - для дневной перспективной съемки. Вместо АФА-33 можно было устанавливать фотоаппарат НАФА-3С для ночной плановой съемки.
 
Стрелковое вооружение состояло из семи пушек Б20-Э калибра 20 мм, размещенных в пяти установках: носовой Н-1 (боекомплект 200 снарядов) палубной спаренной СЭБ-3А (боекомплект 400 снарядов) двух бортовых (боекомплект 200 снарядов на пушку) кормовой спаренной АК-2 (боекомплект 300 снарядов). На наружной подвеске самолет мог нести бомбы М-46 общей массой весом до 4000 кг или две торпеды 45-36АВА, или мины АМД-1000 и АМД-500. Бомбо- и торпедометание осуществлялось с помощью прицелов ОПБ-5С, ОПБ-1Д и НКПБ-1Д.
 
Технические характеристики Бе-6ТР
Длина, м 23,357
Высота, м 7,64
Размах крыла, м 33
Площадь крыла, м 120
Максимальный взлетный бес, кг. 27050
Силовая установка 2хПД АШ-73
Мощность, л.с. 2x2400
Максимальная скорость, км/ч 374
Практический потолок, м 6350
Взлетная дистанция, м 1006
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км  4665
Экипаж, чел. 8
 
Кто на сайте
Сейчас 161 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru