Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Многофункциональный истребитель МиГ-35 (Россия)

PostHeaderIconМногофункциональный истребитель МиГ-35 (Россия)


Как сообщалось на январской презентации МиГ-35 в Луховицах, бортовая РЛС самолета позволяет «выявлять и сопровождать от 10 до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км, обеспечивая поражение до 6 воздушных и 4 наземных целей одновременно», а по комплексу оптоэлектроники он «соответствует западным истребителям пятого поколения». Согласно официальным данным НПК «СПП», представлявшимся на авиасалоне МАКС-2015, оптико-локационная станция переднего обзора решает задачи обзора воздушного пространства, обнаружения, захвата и сопровождения воздушных, наземных и надводных целей с распознаванием их типа, определения их угловых координат, дальности и скоростей, а также лазерного подсвета наземных целей. На том же авиасалоне разработчиком приводились довольно подробные сведения об оптико-электронной системе для работы по наземных целям, размещаемой в контейнере длиной 2365 мм и диаметром 340 мм и обеспечивающей круговой обзор по азимуту и в пределах от +10° до -170° по углу места с автоматическим сопровождением до четырех наземных целей одновременно. Она содержит телевизионный и тепловизионный каналы с несколькими полями зрения (включая цифровое увеличение), канал лазерного дальнометрирования и подсвета целей и канал обнаружения стороннего лазерного подсвета.
 
Многофункциональный истребитель МиГ-35
Прицельно-навигационный комплекс разработки Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) концерна КРЭТ включает современные системы инерциальной и спутниковой навигации. По компоновке информационно-управляющего поля кабины экипажа МиГ-35 в целом соответствует корабельным истребителям МиГ-29К/КУБ: в распоряжении пилота одноместного самолета имеется три широкоформатных многофункциональных цветных жидкокристаллических индикатора размером 6x8 дюймов (диагональ 10 дюймов) и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла; в задней кабине «спарки» размешаются четыре таких же ЖКИ. При этом характеристики системы индикации самолета МиГ-35 - разрешение и быстродействие - будут выше. Бортовой комплекс обороны состоит из станции предупреждения об облучении (радиотехнической разведки), аппаратуры обнаружения атакующих ракет (ОАР) и обнаружения лазерного облучения (ОЛО), станций активных радиоэлектронных помех и устройств отстрела пассивных помех.
 
Шесть датчиков обнаружения атакующих ракет установлены перед фонарем кабины экипажа, по бокам носовой части фюзеляжа, на его верхней и нижней поверхностях за кабиной, обеспечивая непрерывный сферический обзор пространства вокруг самолета с обнаружением в ИК диапазоне фактов пуска ракет, их координат и формированием соответствующей видео- и аудиоиндикации в кабине экипажа. Две пары датчиков обнаружения лазерного облучения размешены на торцах законцовок консолей крыла и также обеспечивают непрерывный сферический обзор пространства с обнаружением источников лазерного излучения, формированием мнемоизображений окружающей обстановки и отображением источников угрозы. Cиcтeмы ОАР и ОЛО, как и другая оптико-электронная аппаратура МиГ-35, разработаны НПК «СПП». Аппаратура активных помех размешается как внутри фюзеляжа, так и в подвесном контейнере. Устройства отстрела пассивных помех установлены в хвостовой части самолета, под балками, несущими оперение, по внешним сторонам мотогондол.
 
Основа вооружения самолета МиГ-35 при решении задач «воздух-воздух» - управляемые ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения (например, типа РВВ-АЕ или РВВ-СД) и ракеты ближнего боя с тепловыми головками самонаведения (типа Р-73Э, РВВ-МД и тп.). Для поражения наземных целей, наряду с неуправляемым вооружением (неуправляемые ракеты и авиабомбы, разовые бомбовые кассеты и тп.) могут применятся управляемые ракеты и корректируемые бомбы различных типов с телевизионной, тепловизионной, полуактивной лазерной, активной и пассивной радиолокационной, спутниковой и другими системами наведения. Количество точек подвески вооружения под крылом на МиГ-35 увеличено до восьми, а максимальная масса боевой нагрузки - до 6500 кг. Сохраняется на МиГ-35 и стандартная для всех самолетов семейства МиГ-29 встроенная скорострельная автоматическая пушка ГШ-301 калибра 30 мм.
 
Технические характеристики МиГ-35
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 17,32 м
Размах крыла: 12 м
Площадь крыла: около 40 м
Высота: 4,73 м
Масса:
- пустого: 11000 кг
- нормальная взлётная масса: 17500 кг
- максимальная взлётная масса: 29700 кг
Двигатель - Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой РД-33МК или его модификация с УВТ РД-33МК
Максимальная Тяга: 2 х 9000 кгс
Максимальная скорость:
- на высоте: 2560 км/ч
- у земли: 1450 км/ч
Практический потолок: 17500 м
Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой: 1000 км
Дальность полёта без дозаправки: с ПТБ 3500 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +10 G
Вооружение
Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
Узлов подвески вооружения: 9
Масса подвесного вооружения: 6 т
Подвесное вооружение: все типы управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»
 
по материалам статьи - автор : А.Фомин
первоисточник: журнал «Взлет» 2017 г. №01


 
Кто на сайте
Сейчас 279 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru