Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ан-22 Антей (СССР)


Военно-транспортный самолет Ан-22 Антей (код НАТО — «Cock») предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования их парашютным и посадочным способом. Длительное время, до появления в 1968 г. самолета Локхид C-5, являлся крупнейшим самолетом в мире. Первый полет опытного самолета состоялся 27 февраля 1965 г. Первый серийный самолет был выпущен на Ташкентском авиазаводе в 1966 г. Начало поступления в строевые части военной транспортной авиации СССР - 1967 г.

Подробнее...

 

PostHeaderIconСамолет-постановщик помех Ан-12ПП (СССР)


Самолет-постановщик помех групповой защиты Ан-12ПП предназначен для постановки помех радиолокационным средствам противника. Создан на базе среднего военно-транспортного самолета Ан-12Б. Впоследствии были созданы модификации Ан-12Б-ПП и Ан-12БК-ПП с автоматами постановки пассивных помех АСО-2Б-126, размещенных вместо кормовой оборонительной установки. В 1974 году началось серийное производство Ан-12БК-ППС со станцией радиотехнической защиты "Сирень".
 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ан-124 Руслан (СССР)


Ан-124 (код НАТО — «Condor») предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки войск между ними и внутри тыловых зон, усиления воздушного десанта тяжелой боевой техникой (возможна транспортировка трех танков Т-80), доставки грузов силам флотов на океанских театрах военных действий. Первый полет опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 г. Поступления в строевые части ВВС начались в 1987 г. На момент ввода в эксплуатацию Ан-124 был самым крупным самолетом в мире. На сегодняшний день — крупнейший в мире серийный самолет.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВоенно-транспортный самолет Ан-12 (СССР)


Средний военно-транспортный самолет Ан-12 предназначен для парашютного и посадочного десантирования и перевозки войск, вооружения и военной техники, а также эвакуации раненных. Первый полет опытного самолета состоялся в декабре 1957 года. Принят на вооружение в 1959 году. Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме с прямым высокорасположенным крылом. Силовая установка состоит из четырех ТВД АИ-20М мощностью по 4250 л.с. Погрузка и выгрузка крупногабаритной техники осуществляется через грузовой люк с рампой в хвостовой части фюзеляжа своим ходом или с помощью лебедок, кран-балки и грузового транспортера. В негерметичной грузовой кабине возможно размещение 58 десантников, 95 солдат или 90 раненных.

Подробнее...

 

PostHeaderIconШтурмовик AMX (Европа)


Штурмовик AMXРазработка самолета AMX была начата в 1979 году фирмами «Alenia Aerospazio» и «Aermacchi» по контракту с ВВС Италии. Он предназначался для замены во второй половине 80-х годов состоящих на вооружении устаревших тактических истребителей F-104 и G.91. Предварительно итальянские специалисты провели анализ тактико-технических характеристик уже созданных самолетов типа «Альфа Джет» и выяснили, что ни один из них не удовлетворяет предъявляемым требованиям. Поэтому было принято решение о самостоятельной разработке нового легкого истребителя, который бы соответствовал критерию «стоимость/эффективность». Еще на этапе проектирования к самолету АМХ большой интерес проявило командование ВВС Бразилии. Убедившись, что он почти полностью отвечает их требованиям, Бразилия решила принять участие в программе создания новой машины (с 1980 года в работах участвует бразильская фирма «Embraer»). Всего было построено 7 прототипов. Серийное производство штурмовиков началось в середине 1986 года. Первые серийные самолёты стали поступать ВВС Италии в апреле 1989 года, а в ВВС Бразилии с 17 октября 1989 года. В ВВС Бразилии имеет обозначение A-1 Centauro (двухместный вариант - A-1B), в ВВС Италии - имя собственное Ghibli. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛегкий штурмовик Alpha Jet (Германия)


Легкий штурмовик Alpha Jet AЛегкий штурмовик Alpha Jet разработан совместно Францией и ФРГ, фирмами Dassault-Breguet (Франция) и Dornier (Германия), рассчитан на использование в качестве учебно-боевого для основной и повышенной летной подготовки (в том числе на малых высотах) и для обучения применению оружия, а также в качестве легкого штурмовика. Первый вылет опытного самолета в варианте учебно-тренировочного состоялся в октябре 1973 года, а боевой вариант Alpha Jet впервые поднялся в воздух в январе 1974 года. Серийный выпуск для ВВС Франции начался в 1977-м, а для ФРГ - в 1978-м. Авиационные специалисты США, ознакомившись с ТТХ нового штурмовика, благосклонно отнеслись к новичку и даже рассматривали возможность приобретения лицензии на постройку Alpha Jet. Предварительно предполагалось, что его производство будет осуществлять фирма "Локхид". Потребность США в то время оценивалась примерно в 350 машин, но в дальнейшем планы эти были пересмотрены, и Alpha Jet в США не выпускался.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 187 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru