Поиск по сайту

Home Военная авиация

PostHeaderIconВоенно-транспортный вертолёт Sikorsky H-37A Mojave (США)


Военно-транспортный вертолёт Sikorsky H-37A MojaveКорпус морской пехоты США с самого появления вертолетов пристально наблюдал за развитием этого вида авиационной техники. Геликоптеры представлялись идеальным средством, позволяющим существенно ускорить переброску десанта с кораблей на берег.
Существенным ограничением была небольшая грузоподъемность первых вертолетов. Но к концу 1940-х годов вертолетостроители накопили определенный опыт, позволивший приступить к разработке тяжелых машин. В 1950 году корпус морской пехоты (КМП) заказал создание десантно-штурмового вертолета, способного перевозить 20 полностью экипированных морских пехотинцев или же груз массой 2050 кг.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРеактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р») (СССР)


Реактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р»)12 июня 1948 г вышло Постановление СМ СССР за №2061-803сс о создании реактивного гидросамолета. Эта машина, получившая в ОКБ обозначение «Р» должна была иметь два двигателя РД-45 (лицензионный вариант английского ТРД «Нин» максимальную скорость 750-800 км/ч на высоте 5000 м, техническую дальность полета 2000 км, практический потолок 12 000 м. Основное назначение изделия «Р» определялось как морской разведчик, который мог бы использоваться и в качестве бомбардировщика, беря в перегрузку до 1000 кг бомб. По максимальной скорости самолет «Р» не уступал основным на тот период американским палубным реактивным истребителям FH1 «Phantom» и F9F «Panter» не говоря уже о поршневом F8F «Bearcat». А вот дальность полета из-за «прожорливости» первых реактивных двигателей была явно недостаточна для морского разведчика. Однако, сообразуясь с мнением И. В.Сталина, что «Воевать будем не у берегов Америки!» следовало заботиться прежде всего о прочной обороне морских рубежей СССР а для этого тактических возможностей первенца реактивного гидроавиастроения хватало.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель Grumman F-11F-1F Super Tiger (США)


Палубный истребитель Grumman F-11F-1F Super TigerПотенциал, заложенный в F-11F Tiger, не удалось полностью реализовать из-за относительно слабого двигателя. Этот недостаток был обнаружен еще на стадии разработки, поэтому уже в 1955 году конструкторы «Grumman» начали проработку варианта F-11F-1F, снабженного новым форсажным ТРД «Дженерал Электрик» J79-GE-7, развивавшим тягу наполовину большую, чем J65. А поскольку и габариты нового двигателя были увеличены, то хвостовую часть фюзеляжа пришлось несколько расширить и удлинить. Для сохранения центровки удлинили и носовую часть. Теперь в ней планировали установить новую бортовую РЛС фирмы «Хьюз».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПалубный истребитель McDonnell FH-1 «Phantom» (США)


Палубный истребитель McDonnell FH-1 «Phantom»Создание палубных истребителей с комбинированной силовой установкой (рассмотренное в предыдущей части нашего цикла) являлось лишь временной мерой. Специалисты Бюро аэронавтики ВМС США рассчитывали, что по мере совершенствования турбореактивных двигателей и постройки больших авианосцев на смену «гибридам» придут полноценные реактивные машины. Уже в конце 1942 г. флот решил заказать проектирование такого истребителя. Пришлось решать проблему подрядчика - традиционные поставщики палубных самолетов были слишком загружены текущими проектами. И в этот раз, как и в случае с FR-1, удача улыбнулась одной из небольших фирм. 31 декабря 1942 г. состоялся телефонный разговор с Джеймсом С. МакДоннеллом, основателем «McDonnell Aircraft» из Сент-Луиса (шт. Миссури). К тому моменту фирма, созданная в июле 1939 г., не располагала опытом создания не то что палубных, но и вообще каких-либо самолетов!

Подробнее...

 

PostHeaderIconИстребитель Republic F-84F Thunderstreak (США)


Истребитель Republic F-84F ThunderstreakРаботы по варианту F-84 со стреловидным крылом начались в 1949 г с целью поднять его данные до уровня нового истребителя «Сейбр». Ожидалось, что это не повлечет снижения бомбовой нагрузки и увеличит возможности по атаке наземных целей. В то время ВВС США были стеснены в средствах на разработку новых боевых самолетов, а планируемые доработки позволяли использовать до 60% оснастки и комплектующих от базового типа, что вело к минимизации затрат. Вариант «Тандерджета» со стреловидным крылом первоначально получил обозначение xF-96A, так как имел довольно сильные отличия по конструкции. ВВС США заказали один опытный образец. Его доработали из последнего F-84Е.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВертолёт огневой поддержки Ми-171Ш-ВН (Россия)


Вертолёт огневой поддержки Ми-171Ш-ВНВ ряду различных модификаций вертолетов семейства Ми-8 (Ми-17), демонстрировавшихся холдингом «Вертолеты России» на МАКС-2017, выделялся модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш-ВН в оригинальном «пиксельном» камуфляже, предназначенный для обеспечения действий сил специального назначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом. Технический облик вертолета Ми-171Ш-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в т.ч. в Сирийской Арабской Республике. В вертолете воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины. «Ми-171Ш-ВН» - это условное обозначение вертолёта. Планируется, что на экспорт машина будет поставляться под хорошо всем известным шифром «Ми-171Ш».

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 313 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru