Поиск по сайту

Home Спецтехника Спецтехника Бронированная инженерная машина «Pionierpanzer 1» (Германия)

PostHeaderIconБронированная инженерная машина «Pionierpanzer 1» (Германия)


Бронированная инженерная машина «Pionierpanzer 1»После сдачи первой партии БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» компания Krauss-Maffei получила от Бундесвера контракт на разработку постройку и проведение испытаний опытного образца бронированной инженерной машины, или как еше ее называют «саперный танк». Машина должна была обеспечивать расчистку маршрутов движения войсковых колонн, ликвидацию завалов на пути движения, инженерное оборудование местности и создание инженерных заграждений. Выполнение этой работы в мае 1968 года компания Krauss-Maffei поручила двум компаниям - Porsche и МаК. Тендер выиграла компания МаК. которая и получила заказ на производство 36 бронированных инженерных машин для нужд Бундесвера. В августе 1969 года заказ был выполнен и передан заказчику. Машине присвоено официальное название «AEV 1 Bergepanzer 2А1».


Поскольку в немецком языке саперный танк - «pionierpanzer», то постепенно название «Bergepanzer 2А1» было вытеснено и осталось «Pionierpanzer 1». Кроме 36 инженерных машин для Бундесвера, компанией МаК были построены еше 6 «Pionierpanzer 1» для передачи в Бельгию. 14 - для армии Нидерландов и 12 машин для итальянской армии (там машина получила название Leopardo Pioniere). В отличие от БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard», на базе, которой проектировалась «Pionierpanzer 1», инженерная машина получила новое специальное оборудование, в числе которого гидросистема повышенной мощности и производительности с системой охлаждения гидрожидкости, шнек, устанавливаемый на стреле крана и бульдозерный отвал больших размеров с прикрепляемыми к нему специальными клыками и съемными боковыми панелями.
 
Одной из внешних отличительных черт инженерной бронированной машины AEV 1 от БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» - наличие на стреле крана лестницы. Экипаж AEV 1 составляет три человека, а полная масса 39,8 т. По сравнению с БРЭМ на инженерной машине запас хода несколько сократился и составил 800 км. С помощью бульдозерного оборудования бронированная инженерная машина способна вести землеройные работы с производительностью до 200 м/ч в нормальных грунтах, разрыхлять грунт на глубину от 50 до 400 мм, вести расчистку колонных путей на ширину до 3,75 м.
 
При помощи устанавливаемого на стрелу крана бура машина в нормальном грунте может пробурить в течение часа не менее 30 шурфов диаметром 700 мм и глубиной 1,9 м. Обычно такие шурфы нужны при производстве взрывных работ, устройстве специальных минно-взрывных заграждений или строительстве инженерных сооружений. Как описывали некоторые российские «специалисты» о предназначении бура для оборудования одиночных ячеек для пехотинцев - это уже из области фантазий. Если посчитать количество общевойсковых дивизий (мотопехотных и танковых) того времени, то получалось, что на каждую дивизию приходилось по три инженерных машины, даже если и раздать по одной машине в бригаду, то оборудовать с ее помощью стрелковые ячейки для подразделений первого эшелона по времени займет в 10 раз дольше, чем каждый пехотинец оборудует ее сам.
 
Вооружение для самообороны инженерной машины осталось таким же, как и на БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» - два 7,62-мм пулемета MG3.
 
авторы статьи: Сергей Суворов
первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"
 
Кто на сайте
Сейчас 295 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru