Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Ракетное оружие Проект ракетного комплекса «Golden Arrow» (США)

PostHeaderIconПроект ракетного комплекса «Golden Arrow» (США)


Проект ракетного комплекса «Golden Arrow»В 1964 году американская компания Aerospace Corporation в рамках программы «Golden Arrow» проводила исследования новых видов базирования баллистических ракет. При этом наряду с вариантами наземного и морского базирования баллистических ракет изучался вариант их размещения на самолете-носителе с большой продолжительностью полета. Такой самолет должен был иметь дозвуковую скорость полета и оснащаться турбовинтовыми двигателями, имевшими малый удельный расход топлива. Оценки показали, что самолет-носитель, способный находиться в воздухе в течение двух дней без дозаправки топливом в полете с боевой нагрузкой свыше 45,4 т, будет иметь взлетную массу 272 т.


Длина такого самолета составит 36 м, размах крыла - 99 м, крейсерская скорость полета на высоте 4,6 км - 355 км/ч. Внутрифюзеляжный отсек для ракет будет иметь длину 34 м и диаметр 4,9 м. Рассматривался вариант вооружения самолета двухступенчатыми баллистическими ракетами на перспективном твердом топливе с бериллиевыми добавками. Для обеспечения требуемого уровня точности стрельбы ракеты предлагалось использовать систему наведения на конечном участке траектории полета. Стартовая масса баллистических ракет оценивалась в 6,1 т, максимальная дальность полета 3200 км, масса боевой нагрузки 431 кг. На самолете могло быть размещено до 8 баллистических ракет. Для базирования самолетов предлагалось использовать два аэродрома на территории США в штатах Джорджия и Оклахома, авиабазы в Испании и на острове Окинава.
 
Самолеты-носители с баллистическими ракетами должны были дежурить в воздухе вне зон действия РЛС обнаружения противника над Атлантическим и Тихим океанами, над Средиземным морем, а также в районе Северного полюса. Предусматривалось, что в процессе дежурства самолеты-носители будут случайным образом менять направление полета. Исследования варианта базирования баллистических ракет на самолетах с большой продолжительностью полета были продолжены во второй половине 1960-х годов в рамках работ по программе STRAT-X, а в 1970-е - 1980-е годы - по программе МХ.
 
В рамках программы «Golden Arrow» также прорабатывался проект авиатранспортабельной ракетной системы ATMS (Air Transportable Missile System). В качестве самолета-носителя баллистических ракет предусматривалось использовать военно-транспортный самолет C-141. На самолете должны были размещаться две баллистические ракеты новой разработки со стартовой массой 12,3 т и их пусковые установки. Ракеты могли стартовать только с земли. Для запуска ракет пусковые установки должны были выезжать из фюзеляжа самолета и пусковые контейнеры переводиться в вертикальное положение. Самолет-носитель по внешнему виду не должен был отличаться от военно-транспортных самолетов C-141. Предусматривалось, что в мирное время самолеты-носители будут перемещаться между многочисленными аэродромами, имеющимися на территории США. Это должно было повысить их выживаемость в случае нападения противника. Если исходить из определений терминов, приведенных в приложении к Договору СНВ-1, баллистические ракеты этого ракетного комплекса не относятся к БРВЗ.
 
Тактико-технические характеристики «Golden Arrow»
Самолет-носитель - Самолет длительного патрулирования в воздухе
Период разработки  1964 г. (технический проект)
Максимальная взлетная масса, т 272
Максимальная грузоподъемность, т 50
Крейсерская скорость полета на высоте 4,6 км, км/ч 355
Максимальная взлетная масса, т 272
Продолжительность полета с боевой нагрузкой 45,4 т без дозаправки, час 48
Потолок максимальный, км 21,0
Длина самолета, м 36
Размах крыла, м 99
 
Баллистическая ракета - Перспективная ракета
Стартовая масса, т 6,1
Максимальная дальность стрельбы, км 3200
Масса боевой нагрузки, кг 431
Тип топлива - твердое
Тип системы управления - комбинированная (инерциальная + система наведения на конечном участке
Число маршевых ступеней 2
Тип боевого оснащения - моноблочное
Число ракет на самолете 8
Размещение на самолете - внутрифюзеляжное горизонтальное
Способ старта - сброс через люк в фюзеляже
 
автор статьи: Кардашев М.А.
первоисточник: Стратегическое оружие будущего
 
Кто на сайте
Сейчас 192 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru