Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытная самоходная установка САУ-152 «Объект 268» (СССР)

PostHeaderIconОпытная самоходная установка САУ-152 «Объект 268» (СССР)


Опытная самоходная установка САУ-152 «Объект 268»Самоходная установка САУ-152 («Объект 268») предназначалась для вооружения тяжелых танко-самоходных полков взамен САУ ИСУ-152. Она была создана в Ленинграде на базе тяжелого танка Т-10 конструкторским бюро (ОКБТ) ЛКЗ под руководством Ж.Я. Котина на основании Распоряжения СМ СССР от 2 июля 1952 г. Из пяти вариантов предэскизных компоновок САУ, представленных ЛКЗ на рассмотрение в НТК ГБТУ и МТиТМ в январе 1953 г., была выбрана компоновка с передним расположением боевого отделения и укороченным двигателем В-12-6. Эскизный проект и макет САУ в масштабе 1:10 были готовы в июне 1953 г. Проектом предусматривался экипаж из 5 человек, в составе которого были 2 заряжающих. При осуществлении механизации процесса заряжания экипаж планировалось сократить до 4 человек.


25 августа 1953 г. командующий БТ и MB генерал-полковник Радзиевский утвердил заключение НТК ГБТУ по эскизному проекту, после чего в ОКБТ ЛКЗ были начаты работы нал техническим проектом, который в 1954 г. был рассмотрен в МТрМ, ГБТУ и ГАУ. Опытный образец самоходной установки САУ-152 «Объект 268» был изготовлен на ЛКЗ в 1956 г. Осенью 1956 г. - весной 1957 г. были проведены заводские ходовые испытания опытного образца. Данная самоходная установка на вооружение не принималась и серийно не выпускалась.
 
Опытная самоходная установка САУ-152 «Объект 268»
Самоходная установка СУ-152 «Объект 268» имела переднее расположение боевого отделения и относилась к закрытому типу САУ. В состав экипажа входило четыре человека. Рабочее место механика-водителя располагался в отделении управления в носовой части корпуса. В боевом отделении слева от орудия размещались рабочие места наводчика, за ним командира машины, справа от орудия - заряжающего. Над рабочим местом командира на крыше корпуса устанавливалась командирская башенка с оптическим дальномером ТКД-0,9. Высота машины составляла 2426 мм. Основным оружием являлась 152,4-мм нарезная пушка М-64 конструкции завода №172, устанавливавшаяся в подвижной бронировке, опиравшейся на две вертикальные цапфы. Вылет ствола пушки за габариты корпуса составлял 2300 мм. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа, двухкамерным дульным тормозом и механизмом продувки канала ствола после выстрела. При стрельбе прямой наводкой применялся телескопический шарнирный прицел ТШ-2А, а при стрельбе с закрытых огневых позиций - панорамный прицел ЗИС-3.
 
Механизмы наводки пушки - механические, подъемный механизм - секторного типа, поворотный - червячного. Углы наводки по вертикали находились в пределах от -5° до +15°, по горизонту - в секторе 12°. Подача снарядов к лотку осуществлялась с помощью транспортера цепного типа. Транспортер со специальными каретками для снарядов находился в кормовой части боевого отделения и но выбору заряжающего подавал необходимый тип снаряда к лотку. Заряжающий раскрывал замки на каретке, перекладывал снаряд на лоток, по которому снаряд досылался в камору орудия. Затем заряжающий вручную извлекал из неподвижной укладки гильзу и укладывал ее на лоток по которому гильза также досылалась в камору орудия. Для борьбы с воздушными целями использовался 14,5-мм пулемет КПВТ, устанавливавшийся на турели, располагавшейся на вращающемся основания люка заряжающего.
 
Боекомплект к пушке состоял из 35 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Бронебойный снаряд имел массу 49 кг и начальную скорость 760 м/с. Масса осколочно-фугасного снаряда составляла 43,56 кг. Его начальная скорость достигала 750 м/с. Масса снаряженной гильзы составляла 25 кг. Дальность прямого выстрела при высоте цели 2 м составляла 900 м, максимальная дальность стрельбы - 13 000 м. Боекомплект к пулемету состоял из 500 патронов. Кроме того, в боевом отделении укладывалось два 7,62-мм автомата АК-47 с боекомплектом 1500 патронов.
 
Опытная самоходная установка САУ-152 «Объект 268»
Броневая защита САУ-152 «Объект 268» - противоснарядная. Корпус сварной из катаных листов толщиной от 50 до 120 мм, изготовленных из гомогенной брони средней твердости. Форма корпуса напоминала очертания корпуса танка Т-10 и имела заостренную носовую часть и гнутые борта. Верхняя лобовая деталь корпуса имела угол наклона 61 от вертикали. Лобовые броневые листы рубки толщиной 187 мм располагались под углом 27.5° к вертикали. 100-мм бортовые листы рубки располагались под углом 20° к вертикали. Кормовой лист рубки толщиной 50 мм располагался под углом 15° от вертикали. Для обеспечения демонтажа пушки кормовой лист рубки был съемным. В моторном-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси корпуса устанавливался опытный дизель В-12-6 мощностью 552 кВт (750 л.с.) с жидкостной эжекционной системой охлаждения. Конструкция трансмиссии, ходовой части и характеристики подвижности САУ-152 «Объект 268» были такими же, как у танка Т-10.
 
Технические характеристики САУ-152 («Объект 268»)
Боевая масса - 50 т;
экипаж - 4 чел.;
вооружение: пушка - 152,4 мм, пулемет - 14,5 мм;
броневая защита - противоснарядная;
мощность двигателя - 552 кВт (750 л.с.);
максимальная скорость - 48 км/ч.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 210 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru