Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный бронетранспортёр «Объект 1015» (СССР)

PostHeaderIconОпытный бронетранспортёр «Объект 1015» (СССР)


Опытный бронетранспортёр «Объект 1015»Бронетранспортер «Объект 1015» был разработан в 1959 г. СКБ Кутаисского автозавода (и.о. главного конструктора Д.А. Картвелишвили) совместно с кафедрой бронетранспортеров и бронеавтомобилей Военной академии бронетанковых войск (профессор Г В. Зимелев) и изготовлен в единственном экземпляре. ОКР была задана Постановлением СМ СССР 17 апреля 1957 г. Экспериментальный образец прошел полигонные испытания летом 1958 г. Работы по созданию БТР были прекращены весной 1963 г. в связи с выявленными дефектами конструкции при проведении полигонных испытаний.


Схема общей компоновки бронетранспортера предусматривала переднее расположение отделения управления, центральное расположение десантного отделения и кормовое расположение отделения силовой установки. БТР «Объект 1015» был выполнен по трехосной схеме со всеми ведущими колесами и дополнительной (второй) парой ведущих колес, опускавшихся на грунт для обеспечения высокой проходимости. Ширина преодолеваемого рва составляла 1,4 м. Боевой расчет состоял из 21 человека. На машине устанавливался карбюраторный V-образный восьмицилиндровый четырехтактный двигатель ЗИЛ-Э129 мощностью 132 кВт (180 л.с.). Запас хода по топливу составлял 600 км. Трансмиссия - механическая, с центральным межбортовым дифференциалом. Привод к колесам осуществлялся через бортовые редукторы. Подвеска - независимая, пружинно-торсионная. Шипы -пневматические с центральной системой регулирования давления воздуха. Преодоление водных преград на плаву осуществлялось с помощью двух водометов.
 
Бронетранспортер «Объект 1015» имел лебедку для самовытаскивания с тяговым усилием на тросе 44,1 кН (4,5 тс). Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. Для внешней связи в отделении управления на рабочем месте командира была установлена радиостанция Р-113.
 
Характеристики бронетранспортера «Объект 1015»
Боевая масса - 9,8 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 19 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 132 кВт (180 л.с.);
максимальная скорость - 90 км/ч; на плаву - 10 км/ч;
колесная формула - 8x8.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 306 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru