Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Опытный бронетранспортер К-75 (СССР)

PostHeaderIconОпытный бронетранспортер К-75 (СССР)


Опытный бронетранспортер К-75Бронетранспортер К-75 был разработан в Особом конструкторском бюро инженерных войск пол руководством А.Ф. Кравцева. В его конструкции были широко использованы агрегаты легкой самоходной артиллерийской установки СУ-76М и грузовых автомобилей. В 1947 г. был изготовлен единственный опытный образец.

Компоновочная схема бронетранспортера К-75 была выполнена с передним расположением МТО и кормовым размещением десантного отделения. В машине было оборудовано 17 мест для членов боевого расчета. Рабочее место механика-водителя находилось у левого борта в носовой части корпуса, за ним располагалось рабочее место командира десанта. Над отделением управления и МТО имелась броневая крыша с двумя люками, которые закрывались броневыми крышками. Десантное отделение было открыто сверху. Для защиты стрелков от воздействия атмосферных осадков десантное отделение накрывалось сверху тентом. Спешивание стрелков и посадка их в БТР осуществлялись через открытый сверху корпус машины и кормовую дверь.
 
Основным вооружением бронетранспортера был 7,62-мм пулемет СГ-43, для установки которого в десантном отделении и на крыше отделения управления имелись специальные кронштейны. Боекомплект к пулемету состоял из 1000 патронов. Броневая защита бронетранспортера была противопульной. Верхний и нижний лобовые листы корпуса были изготовлены из броневых плит толщиной 15 мм, расположенных под углами 50° и 40° от вертикали. 10-мм бортовые и кормовой броневые листы были расположены вертикально.
 
Опытный бронетранспортер К-75
Основу силовой установки составлял шестицилиндровый двухтактный дизель ЯАЗ-206 жидкостного охлаждения мощностью 103 кВт (140 Л.С.). Для обеспечения пуска двигателя зимой был предусмотрен встроенный факельный подогреватель. Механическая трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения стали по феродо, пятиступенчатой коробки передач автомобильного типа, двух многодисковых бортовых фрикционов сухого трения и двух бортовых редукторов. Для доступа к двигателю и агрегатам трансмиссии в верхнем лобовом листе имелось два люка с броневыми крышками.
 
Гусеничный движитель состоял из десяти однодисковых опорных катков с наружной амортизацией, двух ведущих колес с несъемными зубчатыми венцами, двух обрезиненных направляющих колес с механизмами натяжения гусениц и двух гусениц с ОМШ. Удержание верхних ветвей гусениц осуществлялось с помощью продольных полозьев. В систему подрессоривания входили индивидуальная торсионная подвеска и два поршневых гидроамортизатора на последних узлах. Среднее давление на грунт составляло 41,2 кПа (0,42 кгс/см). Для обеспечения внешней связи на БТР была установлена радиостанция 10 РТ-26.
 
Технические характеристики К-75
Боевая масса - 7,5 т;
боевой расчет - 17 чел.;
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 103 кВт (140 л.с.);
максимальная скорость - 40 км/ч.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 263 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru