Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Перспективный истребитель NGF (Европа)

PostHeaderIconПерспективный истребитель NGF (Европа)


Перспективный истребитель NGFВпервые официально о планах Германии и Франции объединить свои усилия в области создания перспективного боевого авиационного комплекса, который должен будет прийти на смену целому ряду стоящих сегодня на вооружении их военно-воздушных сил истребителей, было объявлено еще в июле 2017 г. Принциальное решение «совместно создавать перспективную боевую авиационную систему» было принято в ходе очередной ежегодной двухсторонней министерской встречи, проходившей 13 июля в Париже. Впрочем, это было именно принципиальное решение, без какой-либо конкретики, за исключением того, что было объявлено: к середине 2018 г. следует разработать «дорожную карту» по реализации этого решения.


Продолжение последовало менее чем через год. После двухсторонней встречи министров обороны Германии и Франции Урсулы фон дер Ляйен и Флоранс Парли, проходившей 5 апреля 2018 г. в Париже, глава оборонного ведомства Пятой республики сообщила французским журналистам: в рамках предстоящей берлинской международной аэрокосмической выставки ILA-2018, запланированной на конец апреля, планы по созданию совместного германо-французского боевого самолета будут обнародованы официально (тогда же, что интересно, планировалось объявить официально и о программе создания нового «европейского беспилотника», в которой свои усилия решили объединить Германия, Италия и Франция). При этом, как сообщало информационное агентство Reuters со ссылкой на представителя Министерства обороны Франции, в ходе запланированной в рамках работы выставки ILA-2018 церемонии стороны должны были подписать 10-страничный документ High Level Common Operational Requirements Document (HLCORD), который фактически представлял бы собой единые оперативно-тактические требования, предъявляемые военными двух стран к реактивному истребителю нового поколения.
 
Перспективный истребитель NGF
Согласно данному документу, подписи под которым поставили председатель совета директоров и старший исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье и старший исполнительный директор Airbus Defense and Space Дирк Хоке, две компании объединяли свои усилия в вопросе разработки и последующего производства истребителя нового поколения, которому было присвоено обозначение «Future Combat Air System» (FCAS), что в переводе с английского означает «Перспективная боевая авиационная система». Во франкоязычных документах и средствах массовой информации чаще употребляется соответствующий вариант «Systeme de Combat Aerien du Futur» (SCAF), что в переводе с французского, впрочем, будет означать ровно то же самое. А всего лишь два месяца спустя, 19 июня 2018 г., министры обороны Германии и Франции подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки боевого самолета (Future Combat Air System) и основного танка (Main Ground Combat System) нового поколения. При этом собственно перспективный боевой авиационный комплекс, который надлежало создать в рамках программы FCAS, получил свое собственное обозначение - «New Generation Fighter» (NGF), то есть в переводе с английского - «Истребитель нового поколения» (ранее, заметим, немецкая сторона самостоятельно вела поисковые работы по перспективному пилотируемому боевому авиационному комплексу, которому было присвоено обозначение «Next Generation Weapon System» (NGWS), что можно дословно перевести с английского как «Система вооружения следующего поколения»).
 
По замыслу немецких и французских военных, первая из двух упомянутых систем вооружения должна поступить в войска на рубеже 2040 г. и сможет заменить такие боевые самолеты, как Eurofighter Typhoon и Rafale. Приблизительно оценить, каким же может быть перспективный франко-германский истребитель, эксперты смогли еще в конце прошлого года, когда на международной выставке военно-морских вооружений и техники Euronaval 2018, традиционно проходящей по четным годам в пригороде французской столицы Ле-Бурже, на стенде французской компании Dassault Aviation была представлена модель авиационного боевого комплекса NGF. Впрочем, как позже выяснилось, это в действительности был, судя по всему, один из вариантов «истребителя будущего», которые находились в проработке у франко-германской команды специалистов.
 
Выставленная на стенде Dassault Aviation в октябре 2018 г. модель представляла собой самолет, имеющий следующие основные отличительные особенности: отсутствие хвостового оперения (во многом он напоминал F-22A, но без «хвоста»); крыло с трапециевидными консолями; трехопорное убирающееся шасси; широкое применение технологий снижения малозаметности «стелс». Важным отличием стало наличие у самолета силовой установки в составе двух турбореактивных двигателей, а не одного, как, например, на американском истребителе пятого поколения F-35. Кроме того, было заявлено о высокой степени информатизации новой машины, включая возможность использования элементов искусственного интеллекта, а также о ее способности действовать в контуре сетецентрической боевой системы будущего.
 
Следующий важный этап в реализации совместной германо-французской программы создания истребителя нового поколения пришелся на начало 2019 г.; 6 февраля в ходе встречи в Париже министры обороны Германии и Франции Урсула фон дер Ляйен и Флоранс Парли, основываясь на положениях упомянутого выше High Level Common Operational Requirements Document от апреля 2018 г., подписали от имени своих стран первый полноценный документ по программе FCAS, а именно контракт стоимостью 65 млн евро, согласно которому компании Dassault Aviation и Airbus должны выполнить разработку единой концепции будущей машины (Joint Concept Study). Официально работы по данному этапу, который рассчитан на два года, стартовали 20 февраля 2019 г. 6 февраля, главы военных ведомств Германии и Франции объявили о том, что в рамках реализации программы создания боевого авиационного комплекса нового поколения еще один консорциум, включающий немецкую компанию MTU Aero Engines и французскую группу Safran, займется разработкой силовой установки для истребителя NGF: немецким специалистам поручается работа по компрессорам низкого и высокого давления и по турбине низкого давления, французские специалисты займутся камерой сгорания, турбиной высокого давления и форсажной камерой (французская сторона, судя по обнародованной в прессе информации, будет отвечать и за реализацию подпрограммы в целом, т.е. компания Safran, вероятно, получила по ней статус главного подрядчика),
 
Перспективный истребитель NGF
тогда как создаваемая при участии компаний MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense совместная компания Aerospace Embedded Solutions (AES) будет отвечать за разработку электронной системы управления двигателя типа FADEC. При этом было отмечено, что подписание контракта на проведение разработки и постройки демонстратора нового двигателя, который станет сердцем силовой установки новой машины, ожидается где-то в середине 2019 г. (забегая вперед, отметим, что в указанный срок информации о таком событии в открытых зарубежных СМИ не появлялось). Предположительно, двигатель будет создаваться в классе тяги 13-14 тс. Следует также отметить тот факт, что сразу же после подписания указанного контракта в различных западных СМИ была обнародована информация о том, что система вооружения нового поколения (Next Generation Weapons System) будет включать пилотируемый истребитель нового поколения NGF, который вместе с модернизированными и новыми авиационными средствами поражения разного класса, а также с рядом беспилотных систем-носителей оружия, которые в зарубежных источниках описываются как «удаленные носители» (Remote Carriers - RC), предполагается посредством так называемых авиационного боевого облака (Air Combat Cloud - АСС) и экосистемы (Ecosystem) интегрировать в единую «систему систем» (System-of-Systems).
 
Таким образом фактически речь пошла не просто о создании какого-то отдельного боевого авиационного комплекса, пусть и нового - даже шестого - поколения, а о том, что необходимо будет разработать и принять на вооружение сетецентрическую боевую систему, которая, по замыслу немецких и французских военных, должна будет обеспечить национальным военно-воздушным силам возможность доминирования в войне будущего. Причем до своего полного снятия с вооружения истребители «Рафаль» и, возможно, даже «Мираж» за счет оснащения соответствующим комплектом радиоэлектронного оборудования могут быть приспособлены для взаимодействия в рамках такой системы.
 
«Будучи боевой системой систем, FCAS обеспечит повышение эффективности за счет дополнительных возможностей «подключенных» платформ, что в конечном итоге обеспечит применение в сложных условиях обстановки воздушной мощи совершенно иного уровня, - подчеркивается на сайте компании Airbus на страничке, посвященной программе FCAS. - Краеугольным камнем FCAS является система оружия следующего поколения, в которой истребители следующего поколения объединяются с «удаленными носителями», играющими роль мультипликаторов боевой мощи. Кроме того, пилотируемые и беспилотные (авиационные) платформы, будучи полностью совместимыми с союзными силами в различных доменах - от суши до киберпространства, также привнесут свои уникальные возможности в коллективный потенциал. Ну а «авиационное боевое облако» позволит использовать сетевые возможности всех объединенных (в единую боевую систему) платформ».
 
Впрочем, настоящей мини-сенсацией стало событие, которое произошло через 8 дней после описанного выше мероприятия. Дело в том, что 14 февраля 2019 г. в рамках встречи руководителей военных ведомств стран-членов Североатлантического альянса, которая проходила в штаб-квартире этого военно-политичекого блока в Брюсселе, министр обороны Испании Маргарита Роблес подписала меморандум о намерениях по вопросу присоединения Мадрида к совместной германо-французской программе создания боевого авиационного комплекса нового поколения FCAS, основой которого является перспективный многофункциональный истребитель NGF.
 


 
Кто на сайте
Сейчас 219 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru