Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor (США)

PostHeaderIconПерспективный конвертоплан Bell V-280 Valor (США)


Перспективный конвертоплан Bell V-280 ValorСоздание скоростных вертолетов и конвертопланов, сочетающих возможности вертикального взлета и посадки с высокой (более 400 км/ч) скоростью крейсерского полета, рассматривается как один из многообещающих с технической и коммерческой точек зрения сегментов авиастроения. Особенно высокий интерес к подобного рода летательным аппаратам проявляют военные. Именно такие машины - скоростной вертолет комбинированной схемы Sikorsky/Boeing SB-1 Defiant («дерзкий») и конвертоплан Bell V-280 Valor («отважный») - в настоящее время выступают основными конкурентами в программе создания технологических демонстраторов единого многоцелевого вертолета JMR-TD в рамках объявленной вооруженным силами США концепции разработки вертикально взлетающих летательных аппаратов будущего Future Vertical Lift.


Обе машины должны были поступить на летные испытания в 2017 г., но уложиться в указанные сроки удалось только конвертоплану компании Bell - он взлетел в декабре позапрошлого года. Первый же полет скоростного вертолета компаний Sikorsky и Boeing был перенесен на начало, а затем на конец 2018 г., но по факту его прототип был выкачен со сборки и впервые представлен общественности только 26 декабря 2018 г. Недавно начались его наземные испытания, а в воздух он поднимется, как ожидается, в начале этого года.
 
Претендент на роль «вертолета будущего» вооруженных сил США - V-280 Valor (буква V в его названии означает способность совершать вертикальный взлет и посадку, а цифры «280» - расчетную скорость полета в узлах, т.е. около 520 км/ч) - принадлежит к третьему поколению конвертопланов компании Bell Helicopter. Первым аппаратом Bell подобной схемы еще в середине прошлого века стал экспериментальный XV-3 взлетной массой 2,2 т с одним поршневым двигателем и поворотными винтами на концах крыла, проходивший испытания в 1955-1966 гг, в ходе которых была получена максимальная скорость горизонтального полета 296 км/ч. В мае 1977 г в воздух поднялся 6-тонный экспериментальный XV-15 с двумя поворотными ГТД, ставший прообразом будущих серийных транспортно-десантных V-22 Osprey (максимальная взлетная масса при вертикальном взлете - 23,8 т). Было построено два XV-15, первый из них потерпел аварию в августе 1992 т., а второй продолжал испытания до сентября 2003 г XV-15 мог разгоняться в горизонтальном полете до скорости более 550 км/ч.
 
Прототип V-22 впервые взлетел в марте 1989 г, с 2005 г. осуществляются поставки серийных MV-22B Корпусу морской пехоты США (по данным FlightGlobal, к началу этого года на вооружении КМП имелось уже 268 таких конвертопланов и было законтрактовано еще 54), а транспортно-десантные CV-22B с 2006 г поступают в американские ВВС (эксплуатируется 48 машин). Кроме того, с 2020 г начнутся поставки CMV-22B в ВМС США (заказано 59 машин), а 17 конвертопланов MV-22B должны поступить на вооружение Сухопутных сил самообороны Японии (первый из них построен летом 2017 г). Таким образом, общий объем программы производства конвертопланов Osprey составит по меньшей мере 450 машин, из которых более 320 уже поставлены заказчикам. V-22 принимает на борт 24-32 десантника с вооружением или 9 т грузов и способен в горизонтальном полете развивать скорость до 565 км/ч. По схеме XV-15 и V-22 компанией Bell Helicopter совместно с Agusta Westland (ныне - Leonardo) разработан небольшой 9-местный коммерческий конвертоплан ВА609 взлетной массой 7,6 т. Его опытные образцы проходят испытания с марта 2003 г, а поставки серийных машин под названием AW609 планирует с 2020 г. осуществлять компания Leonardo.
 
«Скорость и дальность полета - в два раза больше, чем у современных вертолетов», - гласит девиз команды разработчиков V-280 Valor, которые, судя по всему, хотят еше раз повторить свой успех, который принес им Osprey При разработке нового конвертоплана в компании Bell постарались не только использовать оправдавшие себя на V-22 технические решения, но и учесть те недостатки, которые были выявлены в ходе его многолетней эксплуатации. Существенным отличием V-280 Valor от своего предшественника является конструктивное решение изменения вектора тяги: два двигателя у Valor установлены неподвижно в концевых частях крыла, а пoвopoтными выполнены сами винты (у Osprey поворачиваются целиком мотогондолы). Благодаря этому для быстрой и безопасной высадки десанта на V-280 Valor используются боковые двери, тогда как на V-22 для этого служила кормовая рампа. Кроме того, считается, что cxeмa с поворотными винтами технически менее сложная, а значит более надежная.
 
Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor
К этому следует добавить, что поворотные мотогондолы всегда создавали определенные трудности при эксплуатации V-22 с неподготовленных ВПП, грунтовых аэродромов и с борта кораблей ввиду возможности «поджигания» горячим выхлопoм двигателей травы на подстилаюшей поверхности и термического повреждения покрытия палубы. Так, имеются свидетельства того, что на первом этапе эксплуатации Osprey по причине возгорания травы на полевом aэpoдpoмe с последующим перекидыванием пожара на сам конвертоплан было потеряно не менее трех машин. В то же время выбранная схема породила другую, судя по всему, так до сих пор и не решенную проблему. Речь идет о «зияюшей дыре» (иначе и не назовешь!), которая открывается спереди в мотогондолах при повороте винтов из положения горизонтального полета вверх. И дело тут не столько в дополнительном аэродинамическом сопротивлении (скорости полета при таком положении винтов невелики), сколько в возможности попадания в этот ответственнейший элемент конструкции посторонних предметов, грязи и воды, не говоря уж об эстетической стороне вопроса (не зря же на первых официальных фотографиях V-280 Valor это мecтo тщательно ретушировалось). Создать «заслонку» для этой «дыры» специалистам Bell, видимо, пока так и нe удалось.
 
Другим уже упомянутым отличием V-280 Valor от V-22 является наличие вместо хвостовой рампы двух расположенных по бортам фюзеляжа больших - шириной 1,83 м - сдвижных дверей, через которые может быстро осуществляться посадка и высадка десанта и личного состава. Десантники в новом конвертоплане будут размещаться на специальных ударобезопасных сиденьях, выполненных из современных композитов (разработчик и производитель кресел - компания Israel Aerospace Industries) и ocнaщaeмых беспроводными системами подзарядки аккумуляторов носимого радиосвязного оборудования. Крыло у V-280 - также новой конструкции. Оно выполнено прямым и имеет большее, по сравнению с крылом V-22, удлинение. Внутри крыла проложен синхронизирующий вал, обеспечивающий при необходимости передачу мощности с одного работающего двигателя сразу на оба воздушных винта. Благодаря прямому крылу (у V-22 оно имеет обратную стреловидность) удалось избежать необходимости установки промежуточного редуктора для синхронизирующего вала, что позволило сэкономить и в массе (этот редуктор добавляет Osprey лишние 132 кг), и в стоимости производства.
 


 
Кто на сайте
Сейчас 201 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru