Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект самолета-амфибии с мотором М-12 (СССР)

PostHeaderIconПроект самолета-амфибии с мотором М-12 (СССР)


Проект самолета-амфибии с мотором М-12Технический проект самолета-амфибии с мотором М-12 (собственного индекса эта разработка не имела был разработан в конце 1949 г. По мнению Г М. Бериева, он должен был использоваться в системе ДОСАФ как учебный и спортивный, а также в ГВФ для перевозки пассажиров, почты и небольших ценных грузов. Он мог бы выполнять функции санитарного самолета, применяться для охраны лесных районов, рыболовной и ледовой разведки. Самолет был рассчитан на эксплуатацию с рек и озер с небольшой глубиной и с ограниченных по размеру грунтовых площадок. Зимой вместо колес могли устанавливаться лыжи.


При проектировании особый упор был сделан на простоту и дешевизну конструкции, удобство эксплуатации и на возможность простой разборки и транспортировки машины. Проект остался на бумаге по тем же причинам, которые воспрепятствовали запуску в серийное производство амфибии Бе-8.
 
Техническое описание самолета самолета-амфибии с мотором М-12
самолета-амфибии с мотором М-12 представлял собой одномоторную летающую лодку с высоко расположенным подкосным крылом, состоящим из прямоугольного центроплана и двух съемных консолей. Он предназначался для перевозки 1 90 кг груза, 1-2 пассажиров, или 1-2 больных. Экипаж один пилот. Сиденья пассажиров расположены рядом непосредственно за сиденьем летчика. Лодка конструктивно состояла из одной килевой балки, стрингеров, набора шпангоутов и дуралюминовой обшивки. Четырьмя водонепроницаемыми переборками она разделялась на пять отсеков. В передней части лодки располагались кабины пилота и пассажиров с общим фонарем. Вход в них осуществлялся через люки фонаря.
 
Проект самолета-амфибии с мотором М-12
Крыло двухлонжеронное, со стрингерами и набором нервюр. Обшивка крыла до второго лонжерона дуралюминовая, позади второго лонжерона полотняная. Крыло снабжалось щелевыми элеронами и закрылками типа ЦАГИ. На консолях крыла крепились два поплавка. Хвостовое оперение - однокилевое, Т-образное. Обшивка рулей полотняная, рули снабжались аэродинамической компенсацией. Шасси - трехколесное, с хвостовым колесом. Уборка и выпуск шасси - гидравлическое. Основные колеса шасси тормозные. Управление тормозами пневматическое. Силовая установка - звездообразный мотор воздушного охлаждения М-1 2 с толкающим винтом. Топливная система - два мягких бензобака общей емкостью 220 л, расположенных в центроплане. Маслобак емкостью 26 л располагался в носке центроплана.
 
Источником электроэнергии являлись генератор ГС-10-350М и аккумуляторная батарея 12-А-10. Система управления самолетом одинарная. Проводка управления рулями и элеронами тросовая, управление закрылками гидравлическое. Морское оборудование - донный якорь с концом, кошка с бросательным концом и складной багор. Пилотажно-навигационное оборудование - стандартное. Радиосвязное оборудование - радиостанция РСИ-6М с дистанционным управлением из кабины летчика.
 
Технические характеристики самолета-амфибии с мотором М-12
Длина, м 9,3
Высота, м 2,89
Размах крыла, м 12
Площадь крыла, м 20
Максимальный взлетный вес, кг. 1320
Максимальный запас топлива, л 220
Максимальная полезная нагрузка, кг 190
Силовая установка 1 х ПД М-12
Мощность, л.с. 1 x 180
Крейсерская скорость, км/ч 150
Посадочная скорость, км/ч 85
Практический потолок, м 4150
Дальность полета с максимальным запасом топлива,км 1210
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 660
Экипаж / пассажиры, чел 1/2
 
Кто на сайте
Сейчас 294 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru