Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» (Россия)

PostHeaderIconБронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» (Россия)


Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»Автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» - многофункциональный модульный бронеавтомобиль класса MRAP, предназначенный для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины радиоэлектронной борьбы или связи, санитарной машины или автомобиля для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, а также собственно перевозок личного состава (от 12 до 16 человек в зависимости от модификации – не считая экипажа из трех человек) и грузов. Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада СССР.


В 2010 году была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КамАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъемный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 года на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра в подмосковных Бронницах. В создании машины принимали участие более 120 предприятий, среди которых такие как Уральский автомобильный завод. Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины). Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищенности бронекорпуса), «Магистраль» (бронестекло), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Широкой общественности бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» был представлен 9 мая 2015 года на военном параде в Москве.
 
Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»
Автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении «О» по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении. Модуль управления капотного исполнения расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине. Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V-образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола.
 
По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглощения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле - 14. На автомобиле установлен новый отечественный рядный шестицилиндровый дизель ЯМЗ-5367 с турбонаддувом, развивающий мощность 450 л. с. С двигателем соединена гидромеханическая автоматическая коробка передач ГМП-400 белорусского производства. На машине установлена двухступенчатая механическая раздаточная коробка. Колеса имеют систему централизованной подкачки шин, оборудованы специальными фартуками противопульной защиты и вставками типа RunFlat, дающими возможность передвижения машины на колесах с нулевым давлением со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км.
 
Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС. Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.
 
На машине принята комбинированная разнесенная защита моторного отсека, кабины и функционального модуля, выполненная из современной броневой стали и керамических панелей. Такая структура бронирования обеспечивает возможность наращивания защиты до уровня боевых машин. Унифицированные решения по противопульной и противоснарядной защите обеспечивают автомобилям семейства «Тайфун-У» уровень защищенности современных боевых машин: модульных в базовом исполнении - по 3-му уровню STANAG, автомобилей с боевым модулем - по 4-му уровню.
 
Технические характеристики Урал-63095 «Тайфун-У»
Боевая масса, т 24,5
Экипаж, чел. 3 (2)
Десант, чел. 16 (12)
Длина корпуса, мм 8850
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3500
Колея, мм 2100
Клиренс, мм 300..500
Бронирование - противопульная и противоминная
Тип двигателя - ЯМЗ-5367
Мощность двигателя, л.с. 450
Скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода по шоссе, км 1400
Колёсная формула 6х6
Тип подвески - независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая
Преодолеваемый подъём, град. 60%
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый ров, м 0,6
Преодолеваемый брод, м 1,8
 
Кто на сайте
Сейчас 325 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru