Поиск по сайту

Home Бронетехника БМП, БТР Бронетранспортёр БТР-40 (СССР)

PostHeaderIconБронетранспортёр БТР-40 (СССР)


Бронетранспортёр БТР-40Бронетранспортер БТР-40 предназначался для перевозки личного состава мотострелковых батальонов танковых, механизированных и стрелковых дивизий, а также разведывательных подразделений, подразделений связи и управлений частей и соединений бронетанковых и механизированных войск. Он был создан в Горьком в 1950 г. конструкторским бюро (СКБ КЭО) ГАЗ иод руководством В.А. Дедкова. Разработка машины под заводским обозначением ГАЗ-40 началась в 1947 г. Ведущим конструктором машины был В.К. Рубцов. БТР был принят на вооружение Постановлением СМ СССР от 16 ноября 1950 г. Серийный выпуск машин осуществлялся в 1950-1958 гг. на Горьковском автозаводе. Бронекорпуса для БТР-40 изготавливались Муромским тепловозостроительным заводом им. Дзержинского.


Бронетранспортёр БТР-40
Бронетранспортер БТР-40 был выполнен по традиционной для данного класса машин компоновочной схеме с последовательным расположением отделения силовой установки, отделения управления и десантного отделения. В отделении управления размещались рабочие места членов экипажа - водителя и командира машины, в десантном отделении находилось восемь мест для членов десанта. Для наблюдения в боевой обстановке в крышках люков перед рабочими местами водителя и командира были установлены приборы наблюдения - стеклоблоки Б-1. Силовым элементом конструкции служил несущий корпус машины, к которому крепились все узлы и агрегаты. Для защиты от воздействия атмосферных осадков открытые сверху обитаемые отделения БТР зачехлялись быстросъемным тентом.
 
Основным оружием бронетранспортера БТР-40 являлся 7,62-мм пулемет СГМБ, который устанавливался на вертлюжных кронштейнах, расположенных на лобовом, бортовых и кормовом листах корпуса. Боекомплект к пулемету составлял 1250 патронов (в пяти коробках). В бронетранспортере также имелось восемь ручных осколочных и две противотанковых гранаты.
 
Броневая защита БТР - противопульная. Сварной, открытый сверху корпус, изготавливался из броневых листов толщиной 6-8 мм. В кормовом броневом листе корпуса имелся люк для десанта, закрывавшийся двумя броневыми створками. По бортам машины в районе отделения управления имелись люки для членов экипажа. Люки закрывались броневыми дверьми. В бортах бронетранспортера имелось четыре амбразуры с крышками для ведения огня из стрелкового оружия. Для тушения пожара в машине имелся ручной огнетушитель ОУ-2.
 
Бронетранспортёр БТР-40
Шестицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ГАЗ-40 по сравнению с двигателем базового автомобиля ГАЗ-63 имел повышенную мощность 57 кВт (78 л.с.), за счет увеличения максимальной частоты вращения коленчатого вала с 2800 до 3400 об/мин. Системы, обеспечивавшие работу двигателя, были аналогичны системам, применяемых в автомобиле ГАЗ-63. Емкость топливной системы силовой установки составляла 120 л. Этого количества бензина хватало для передвижения БТР по шоссе на расстояние до 285 км. Механическая трансмиссия состояла из однодискового сцепления сухого трения, четырехступенчатой коробки передач, раздаточной коробки с демультипликатором, трех карданных валов открытого типа и двух ведущих мостов с главными передачами и с самоблокирующимися дифференциалами. Бронетранспортер имел две независимых системы тормозов: систему ножного колодочного тормоза, действовавшую на все колеса, и систему ручного дискового тормоза. Поворот бронетранспортера осуществлялся с помощью рулевого механизма имевшего глобоидальный червяк и двoйнoй ролик.
 
В системе подрессоривания использовались четыре продольные полуэллиптические листовые рессоры и восемь поршневых гидроамортизаторов двухстороннего действия. Колесная формула машины - 4x4. Односкатные колеса имели пневматические шины размером 9.75-18", впоследствии замененные на шины размером 10.00-18". Электрооборудование бронетранспортера было выполнено по однопроводной схеме. Номинальное напряжение бортовой сети составляло 12 В. Для внешней связи использовалась радиостанция 10 РТ-12 или Р-113. Для самовытаскивания застрявшей машины, а также вытаскивания других застрявших однотипных объектов в передней части БТР была установлена механическая лебедка с приводом от коробки передач. Она имела трос длиной 75 м и расчетную силу тяги на крюке - 44,1 кН (4500 кгс).
 
На базе бронетранспортера БТР-40 были созданы и серийно выпускались зенитная самоходная установка ЗТПУ-2, бронетранспортер БТР-40жд, предназначенный для действий в составе бронепоезда, химический разведывательный бронетранспортер БТР-40ХР
 
Технические характеристики БТР-40
Боевая масса - 5,3 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 8 чел.,
вооружение: пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя -57 кВт (78 л.с.);
максимальная скорость - 78 км/ч;
колесная формула - 4x4.
 
автор статьи: Солянкин А.Г.
первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»
 
Кто на сайте
Сейчас 367 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru