Поиск по сайту

Home Боеприпасы Снаряды, ракеты

PostHeaderIconРеактивный термобарический снаряд 9М51 РСЗО «Ураган»


Реактивный термобарический снаряд 9М51 РСЗО «Ураган»Следующим шагом в «огнеметно-зажигательной» ипостаси РСЗО «Ураган» стало принятие реактивного снаряда с объемно-детонирующей (термобарической) боевой частью. В ходе разработки снаряд имел шифр «Карантин», на вооружение принят под индексом 9М51. Реактивный снаряд 9М51 состоит из головной части, стандартной механической дистанционной трубки ТМ-120 (9Э245), ракетной части. Головная (боевая) часть 9Н515 снаряда включает оболочку, контейнер, обтекатель, вышибной заряд обтекателя, вышибные и разрывной заряды контейнера, подрывной заряд, головной и донный взрыватели, разрывные болты, парашютную систему.

Подробнее...

 

PostHeaderIconКрылатая ракета КСР (СССР)


Крылатая ракета КСРДальнейшим развитием противокорабельной «Кометы» стала ракета КСР, работы над которой были начаты по постановлению Совмина № 1781 от 2 апреля 1956 г. Ракета проектировалась филиалом ОКБ-155 (ОКБ-155-2) в Дубне. Основной задачей конструкторов стала замена воздушно-реактивного двигателя на жидкостно-реактивный. У ЖРД принципиально не могло быть отказов при запуске на больших высотах. А главное, ЖРД был втрое дешевле РД-500К, стоимость которого составляла около 33% от стоимости ракеты КС-1.

Подробнее...

 

PostHeaderIconКрылатая ракета КСР-2 (СССР)


Крылатая ракета КСР-2Крылатая ракета КСР-2 (изделие 085) - крылатая ракета воздушного базирования комплекса К-16, разрабатывалась в качестве замены противокорабельных ракет КС-1 "Комета". Предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных морских целей типа крейсер водоизмещением не менее 10 тыс. тонн, а также наземных - железнодорожных мостов, плотин и др. 30 декабря 1961 г. ракета КСР-2 Постановлением СМ 1261-537 была принята на вооружение, а в феврале 1962 г. было принято Постановление о переоборудовании самолетов Ту-16КС и Ту-16 в носители ракет КСР-2. Ракетный комплекс получил название К-16, позже он был переименован в Ту-16К-16. Комплекс включал в себя ракету КСР-2 и самолет-носитель Ту-16КСР-2 с аппаратурой управления ракетой "Рубикон".

Подробнее...

 

PostHeaderIconКрылатая ракета КСР-11 (СССР)


Крылатая ракета КСР-11Разработка ракетного комплекса К-11 была начата по постановлению Совмина № 902-411 от 20 июля 1957 г. Ракета предназначалась для поражения работающих РЛС противника. Точнее сказать, ракета должна была уничтожать корабли с работающими РЛС. Разработчиком ракеты было назначено ОКБ-155-2. Конструирование системы наведения ракеты велось в НИИ-648 и ЦНИИ-108. В процессе разработки ракета К-11 была переименована в КСР-11. Ракета была создана на базе противокорабельной КСР-2. Аэродинамическая схема ракеты нормальная самолетная. Длина 8,7 м, максимальный диаметр корпуса 1,0 м, размах крыльев 4,52 м. Стартовый вес 4,0 т. Ракета оснащалась жидкостным реактивным двигателем С2.72, позволявшим развивать скорость до 1250 км/час. Дальность стрельбы от 70 до 150 км.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвиационный противокорабельный самолёт-снаряд КС-1 «Комета» (СССР)


Авиационный противокорабельный самолёт-снаряд КС-1 «Комета»История первой принятой на вооружение отечественной ракеты «Комета» началась летом 1946 г. На кафедре радиолокации Военной академии войск связи в г. Ленинград (сейчас Санкт-Петербург) успешно прошла защита дипломного проекта - разработки комплекса вооружения из самолета-носителя и запускаемого с него самолета-снаряда. Система наведения радиокомандная с полуактивным радиолокационным самонаведением. Автором дипломного проекта был Сергей Берия. Да, Серго Берия - сын того самого Лаврентия Павловича. Конечно, проект был выполнен на основе трофейных немецких разработок, но Сергей Лаврентьевич представлял собой редкое исключение из плеяды сыновей, дочерей и зятьев крупных советских и партийных деятелей, занимавших высокие посты исключительно благодаря родственным связям.

Подробнее...

 

PostHeaderIconКрылатая ракета К-10С (СССР)


Крылатая ракета К-10СРазработка крылатой ракеты К-10 («Комета-10») была начата по Постановлению Совмина СССР от 3 февраля 1955 г. Корабельный вариант ракеты К-10, получивший индекс П-40, создавался для атомных крейсеров проекта 67. Однако проекты П-40 и 67 остались на бумаге. Ракета разрабатывалась и под самолет-носитель «105», позже известный под обозначением Ту-22. Однако испытания и доводка Ту-22 затянулись и ракетами К-10С решено было оснастить бомбардировщик Ту-16. Первый Ту-16К-10 был подготовлен только в ноябре 1957 г., следующий (№ 7203806) - в декабре того же года. К тому времени опытное производство предоставило на испытания и первую ракету К-10С. Ракета разрабатывалась в московском ОКБ-155 и его филиале ОКБ-155-2 в г. Дубне. Главные конструкторы - М. И. Гуревич и А. Я. Березняк. Систему управления проектировало КБ-1, главный конструктор С. Ф. Матвеевский.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 228 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru